7 СПОСОБОВ КРЕТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САЙДЧЕЙНА.
Сайдчейн – один из величайших подарков, дарованных нам музыкальными технологиями. Вот как заставить его работать на полную…
Аудио оборудование, такое как гейты и компрессоры обычно имеют два пути прохождения сигнала: один сигнал обрабатываемый, второй же, фактически контролирует уровни. Управляющий сигнал обычно генерируется путём мониторинга уровня входного сигнала и более известен как сайдчейн – как бы там ни было, огромное количество плагинов так же предполагают возможность контроля посторонним сигналом уровней обработки.
Сейчас этот метод совсем не нов. Тем не менее, когда кто-то упоминает «сайдчейн», большинство музыкантов вспоминает лишь эффект «раскачки», который стал одним из самых узнаваемых с тех пор, как Daft Punk попал в руки их первый Alesis 3630. Если вам надоели стереотипные эффекты – читайте дальше…
1. Гейт.
Очень легко сделать интересный, прерывающийся звук синтезатора или пэда используя перкуссию в качестве контролирующего сигнала с помощью гейта с функцией «сайдчейн». Используйте сигнал тарелок или рабочего барабана, чтобы разнообразить монотонное звучание синтезатора, играющего основную мелодию.
2. Раскачиваем трек без компрессора.
Использовать бочку для управления сигналом с помощью компрессора довольно просто, однако добиться того же результата можно с помощью автоматизации уровня громкости. Это может занять немного больше времени, однако подарит вам ряд преимуществ, в том числе, гораздо больший контроль над сигналом. Многие «сайдчейн» компрессоры не имеют функции «lookahead» (отображение работы компрессора перед тем, как он фактически сработает), при этом реакция такого компрессора на сигнал может запаздывать на 1 или 2 миллисекунды. Разница, казалось бы, незначительная, однако она может в полной мере повлиять на то, как материал слушается на выходе. Добавление раскачки с помощью автоматизации позволит более детально контролировать работу «сайдчейн» эффекта.
3. Освобождаем пространство в рок миксе.
Рок музыканты часто записывают ритм гитары несколько раз с разных позиций, чтобы добиться более широкого звучания, создавая при этом «стену из ритм гитар». Аккуратно добавив «сайдчейн» компрессор на ритм гитару, расположенную в центре микса, можно практически не заметно создать в треке необходимое пространство и дыхание, избегая при этом трудоёмких автоматизаций и нежелательных искажений. Настраиваем сайдчейн так, чтобы уровень обрабатываемого сигнала не опускался ниже 2 дб от исходного, избежав нежелательных дыр в миксе.
4. «Терапия» для вокала.
Чтобы вокальная партия и фоновая музыка хорошо уселись в миксе, используйте вокальный трек как контролирующий сигнал для сайдчейна. Настройте среднюю атаку и длинный релиз для последовательного сжатия сигнала, чтобы избежать нежелательных скачков.
5. Используйте плагины контроля огибающей с функцией «сайдчейн».
Подобный плагин позволяет настроить хорошо контролируемый сайдчейн, и при этом вам не нужно возиться с настройками компрессора. Также такие плагины отлично подходят для сведения ударных. В пример можно привести многослойные петли ударных, используемые в таких стилях как ДнБ и Хип-Хоп. Вы можете контролировать длину рабочего барабана, заставляя барабаны звучать более живо и энергично, экономя время на ручной настройке компрессора.
6. Добейтесь максимальной громкости вашего микса.
Основная привлекательность рейв музыки 90-х заключается в том, что бас доминировал на протяжении всего трека. Одним из способов достижения такого звучания является объединение всех звуков, которые должны контролироваться басом в одну шину, а затем добавления на неё компрессора, управляемого сигналом баса. Вы можете использовать и другие способы для достижения подобного результата, однако предложенный нами метод, позволяет лучше контролировать итоговое звучание микса.
7. Частотная настройка «сайдчейна».
Как правило, компрессор реагирует на ту часть сигнала, которая несёт в себе больше энергии, а именно на низкие частоты. Когда вы компрессируете сразу весь микс или целую группу инструментов, компрессия высасывает всю жизнь из высоких и средних частот при этом, через чур перегружая низкочастотную составляющую. Однако вы можете контролировать это, поместив эквалайзер перед компрессором, и менять его настройки в зависимости от того, как компрессор влияет на сигнал.
Множество компрессоров сейчас имеют подобную функцию в своём арсенале, что позволяет снять чрезмерную нагрузку со всего микса и распределить её правильно по всему частотному спектру.